Простые рекламные правила в целях НДС
Реклама товара или услуги часто предполагает передачу в другие руки. Например, заказывая у инфлюенсера пиар своего продукта, понадобится отправить ему посылку. При этом заключается договор, поэтому за безвозмездную передачу может взиматься НДС. Есть два важных правила: учитывать стоимостный лимит и соблюдать рекламное законодательство.
С 31 августа 2023 года от НДС освобождена безвозмездная передача товаров и услуг для рекламы при условии, что расходы на приобретение/создание единицы не превышают 300 рублей.
Чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщику нужно подтвердить для налоговой, что рекламная передача не противоречит законодательству о рекламе. Законодательно реклама считается информацией, которая распространяется любым способом и в любой форме и адресована абстрактным лицам для привлечения внимания к предмету рекламы.
Стоит помнить о том, что:
- Объектом рекламы является любой товар и любая услуга, которые продаются или иным другим образом вводятся в гражданский оборот. Этот объект индивидуализируется и его возможно выделить среди однородных товаров.
- Рекламной считается информация, указывающая на деятельности рекламодателя, предоставляющей контакты для связи и приобретения. Также рекламой считается указание на возможность приобретения конкретного товара или услуги.
- Рекламой не считаются товарные знаки и логотипы, размещенные на товарах в тех случаях, когда они используются производителем и сотрудниками организации.
- Социальная реклама относится к информационным материалам, по этой причине никакие рекламные требования законодательства ее не затрагивают.